Постановление Кабинета Министров ЧР №894 - О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2014 г. №210

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Изложить Порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2014 г. N 210 "Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2016 г. N 256, от 28 февраля 2018 г. N 67, от 16 января 2020 г. N 5, от 26 сентября 2020 г. N 541, от 5 февраля 2021 г. N 29, от 25 августа 2021 г. N 388, от 14 апреля 2022 г. N 163, от 13 июля 2022 г. N 339, от 14 декабря 2022 г. N 691, от 14 апреля 2023 г. N 242), в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики

О. Николаев

 

Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.12.2023894

УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 19.06.2014 N 210

Порядок
оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

1.2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории Чувашской Республики (далее - заявитель, гражданин).

1.3. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Чувашской Республике в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума на душу населения) на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.

1.4. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление о назначении) и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:

а) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);

б) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;

в) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

д) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;

е) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;

ж) лица, находящиеся в розыске;

з) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.

1.5. Перечень типовых трудных жизненных ситуаций (часто встречающиеся обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, в том числе негативно влияют на уровень дохода гражданина (семьи гражданина), и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно) приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку

Перечень категорий семей (одиноко проживающих граждан), которым оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 1.6 настоящего Порядка, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

1.6. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:

1) мероприятие по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;

2) мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

3) мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства;

4) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей семьи, одиноко проживающего гражданина в приобретении товаров и услуг в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.1 настоящего Порядка. В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанных мероприятий, заключается с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.

1.7. В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.

Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта.

Формы социальных контрактов по мероприятиям, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка, приведены в приложениях N 3-6 к настоящему Порядку.

1.8. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.6 настоящего Порядка, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.

Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.

1.9. С целью реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Порядка, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца.

В период прохождения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки работодателю может быть осуществлено возмещение расходов на проведение стажировки в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.

Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки.

1.10. Программа социальной адаптации для граждан, указанных в статье 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи", разрабатывается отделом социальной защиты населения казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее соответственно - отдел Центра предоставления мер социальной поддержки, Центр предоставления мер социальной поддержки) с учетом дополнительно представленных документов, необходимых для ее составления, совместно с заявителем, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, и по согласованию со следующими органами и организациями:

1) казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Центр занятости населения) и органы местного самоуправления в Чувашской Республике (далее - органы местного самоуправления) - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Порядка;

2) Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики и (или) подведомственные им организации, Центр занятости населения и органы местного самоуправления, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 1.6 настоящего Порядка;

3) Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики и (или) подведомственные ему организации и органы местного самоуправления, организации в сфере сельского хозяйства - по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 1.6 настоящего Порядка;

4) Торгово-промышленная палата Чувашской Республики;

5) органы местного самоуправления;

6) организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центры "Мой бизнес";

7) организации в сфере сельского хозяйства, в том числе центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;

8) иные органы и организации.

1.11. Подготовленные отделом Центра предоставления мер социальной поддержки социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на заседании межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия), до заключения социального контракта.

1.12. Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки заключает с гражданином социальный контракт на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:

не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Порядка;

не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.6 настоящего Порядка;

не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 1.6 настоящего Порядка.

1.13. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, отдел Центра предоставления мер социальной поддержки, исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:

а) в получении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, актами органов местного самоуправления;

б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;

в) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в дошкольную образовательную организацию;

г) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;

д) в получении иных видов поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

1.14. Распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта должно составлять:

не менее 10 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Порядка;

не более 15 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 1.6 настоящего Порядка.

Итоговый показатель численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (по сумме всех мероприятий) должен составлять 100 процентов общей их численности.

1.15. При отсутствии бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в республиканском бюджете Чувашской Республики в текущем финансовом году отдел Центра предоставления мер социальной поддержки ведет реестр граждан, которыми поданы заявления на представление государственной социальной помощи в период отсутствия бюджетных лимитов на оказание указанной помощи, и уведомляет таких граждан в течение первого месяца очередного финансового года о назначении им помощи в связи с доведением новых бюджетных лимитов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портала# государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) либо посредством телефонной связи.

1.16. Межведомственные комиссии образовываются при Центре предоставления мер социальной поддержки из представителей Центра предоставления мер социальной поддержки, Центра занятости населения, а также по согласованию из представителей исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и иных заинтересованных органов и организаций, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, во всех муниципальных и городских округах Чувашской Республики.

Председателем межведомственной комиссии определяется глава муниципального округа (городского округа) Чувашской Республики либо его заместитель.

Ответственным секретарем межведомственной комиссии определяется представитель Центра предоставления мер социальной поддержки.

Общая численность членов межведомственной комиссии составляет не менее 5 человек. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от численного состава.

Решения на заседании межведомственной комиссии принимаются прямым голосованием. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании межведомственной комиссии является решающим.

Заседания межведомственных комиссий проводятся по мере необходимости.

II. Размеры государственной социальной помощи на основании социального контракта

2.1. Отделом Центра предоставления мер социальной поддержки в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получателю такой помощи осуществляются следующие денежные выплаты:

а) по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Порядка, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Чувашской Республике в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения), в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Денежная выплата, предоставляемая в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.

В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца.

В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Порядка, получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более 3 месяцев.

б) по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 1.6 настоящего Порядка, - в размере не более 350000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.

До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

в) по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 1.6 настоящего Порядка, - в размере не более 200000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.

Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, перечень которой утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";

г) по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 1.6 настоящего Порядка, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта. При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев. Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.

Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.

Выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

2.2. Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 1.6 настоящего Порядка, а также выплата, указанная в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с положениями настоящего Порядка.

Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.6 настоящего Порядка, производятся после подтверждения отделом Центра предоставления мер социальной поддержки наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

2.3. Размер выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 1.6 настоящего Порядка, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная подпунктом "г" пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществлена единовременно).

В таком случае отделом Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

III. Порядок подачи заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, сроки рассмотрения такого заявления, порядок принятия решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта

3.1. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - заявление об изменении способа доставки).

В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, отделом Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

3.2. Заявление о назначении по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", а также заявление об изменении способа доставки подаются гражданином в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

При наличии зарегистрированного в отделе Центра предоставления мер социальной поддержки заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.

3.3. Подача заявления о назначении, а также заявления об изменении способа доставки посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

При личном обращении отделом Центра предоставления мер специальной поддержки оказывается содействие гражданину в подаче заявления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

3.4. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашиваются отделом Центра предоставления мер социальной поддержки в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.

3.5. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении сведений. В этих целях отдел Центра предоставления мер социальной поддержки вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

3.7. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении отделом Центра предоставления мер социальной поддержки заявитель представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).

В таком случае отделом Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении направляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

3.8. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные отделом Центра предоставления мер социальной поддержки и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта путем подачи заявления в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки в произвольной форме.

3.11. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;

б) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.16 настоящего Порядка;

в) непредставление заявителем в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктом 3.7 настоящего Порядка;

г) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 1.14 настоящего Порядка;

д) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Порядка;

е) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;

ж) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;

з) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;

и) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед отделом Центра предоставления мер социальной поддержки, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;

к) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;

л) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 4.1 настоящего Порядка (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.6 настоящего Порядка).

3.12. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:

а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 1.6 настоящего Порядка;

б) непредставление заявителем в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;

в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Порядка (и иных уважительных причин);

г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);

д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.6 настоящего Порядка;

е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.6 настоящего Порядка;

ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2, 3 и 4 пункта 1.6 настоящего Порядка;

з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых установлен приложением N 7 к настоящему Порядку, в рамках ранее заключенного социального контракта;

и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1.6 настоящего Порядка;

к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 1.6 настоящего Порядка).

3.13. Отделом Центра предоставления мер социальной поддержки проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Обстоятельства, указанные в подпунктах "а", "в", "д", "ж" и "з" пункта 3.12 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.

Обстоятельства, указанные в подпунктах "б", "г", "е", "и" и "к" пункта 3.12 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором отделу Центра предоставления мер социальной поддержки стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.

3.14. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается отделом Центра предоставления мер социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка.

Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:

а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) отделом Центра предоставления мер социальной поддержки представленных заявителем документов (сведений);

б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в пункте 3.4 настоящего Порядка;

в) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;

г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 4.1 настоящего Порядка;

д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 1.6 настоящего Порядка.

3.15. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта отделом Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Отделом Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.

3.16. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации отдел Центра предоставления мер социальной поддержки вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.

В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.

Заявитель представляет в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от органа социальной защиты населения.

Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).

6. Срок действия, порядок изменения и основания прекращения социального контракта

6.1. Социальный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по _____________ 20__ года.

6.2. Все изменения и дополнения к настоящему социальному контракту оформляются в письменной форме и действительны с момента подписания Сторонами.

6.3. Настоящий социальный контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6.4. Неотъемлемой частью настоящего социального контракта является программа социальной адаптации.

7. Подписи Сторон

Отдел Центра предоставления мер     Получатель
социальной поддержки
___________ _____________________   ___________ _____________________
 (подпись)  (расшифровка подписи)    (подпись)  (расшифровка подписи)
__________________                  __________________
      (дата)                              (дата)

Приложение
к социальному контракту
на ведение личного
подсобного хозяйства

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Получателя)

     1. Дата начала действия социального контракта: _____________________
     Дата окончания действия социального контракта: _____________________
     Программа  социальной  адаптации  устанавливается  на  срок действия
социального контракта.
     2. Мероприятия по социальной адаптации:

N

пп

Наименование мероприятия

Планируемый срок исполнения

Орган (организация), оказывающий помощь, услуги

Обязанности Получателя

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

     3. Обязанности отдела Центра предоставления мер социальной поддержки
по   содействию   Получателю  в  выполнении   мероприятий  по  социальной
адаптации: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отдел Центра предоставления мер     Получатель
социальной поддержки
___________ _____________________   ___________ _____________________
 (подпись)  (расшифровка подписи)    (подпись)  (расшифровка подписи)
__________________                  __________________
      (дата)                              (дата)

Приложение N 6
к Порядку оказания государственной
социальной помощи малоимущим
семьям и малоимущим одиноко
проживающим гражданам
на основании социального контракта

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ
на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации

     Казенное  учреждение  Чувашской Республики "Центр предоставления мер
социальной  поддержки"  Министерства  труда и социальной защиты Чувашской
Республики в лице ______________________________________________________,
                    (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
действующего на основании __________________________________, именуемое в
дальнейшем  "отдел  Центра  предоставления  мер  социальной поддержки", с
одной стороны, и _______________________________________________________,
            (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)
проживающий по адресу: _________________________________________________,
действующий  от  себя лично/от имени  своей семьи  (нужное  подчеркнуть),
именуемый  в  дальнейшем "Получатель", с другой стороны, вместе именуемые
"Стороны", заключили настоящий социальный контракт о нижеследующем.

1. Предмет социального контракта

Предметом настоящего социального контракта является сотрудничество между отделом Центра предоставления мер социальной поддержки и Получателем по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление Получателем трудной жизненной ситуации, при реализации программы социальной адаптации (приложение к настоящему социальному контракту) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2014 г. N 210 "Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта" в целях стимулирования активных действий Получателя (и членов его семьи) по преодолению трудной жизненной ситуации.

2. Права и обязанности отдела Центра предоставления мер социальной поддержки

2.1. Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки имеет право проверять достоверность представленных Получателем документов, а также указанных в заявлении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта сведений. В этих целях отдел Центра предоставления мер социальной поддержки вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

2.2. Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки обязуется:

оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации;

осуществлять Получателю денежную выплату в соответствии с программой социальной адаптации;

осуществлять ежемесячный контроль за выполнением Получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом;

подготовить в течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта отчет об оценке эффективности реализации социального контракта;

проводить мониторинг условий жизни Получателя (семьи Получателя) в течение 12 месяцев дня окончания срока действия социального контракта.

3. Права и обязанности Получателя

3.1. Получатель имеет право на внесение изменений в программу социальной адаптации.

3.2. Получатель обязан:

выполнить мероприятия, предусмотренные социальным контрактом и программой социальной адаптации;

с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования и представить в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки населения подтверждающие документы;

представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для проведения отделом Центра предоставления мер социальной поддержки мониторинга условий жизни Получателя (семьи Получателя), если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;

представлять подписанный Получателем список товаров первой необходимости и лекарственных препаратов, приобретенных в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, без представления подтверждающих документов, в случае если денежная выплата Получателю представляется ежемесячно.

4. Требования к конечным результатам

Конечными результатами настоящего социального контракта является преодоление семьей Получателя (Получателем) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.

5. Ответственность Сторон

За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий социального контракта Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством и настоящим социальным контрактом.

Получатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за представление недостоверных или неполных сведений, указанных в заявлении о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

6. Срок действия, порядок изменения и основания прекращения социального контракта

6.1. Социальный контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по _____________ 20__ года.

6.2. Все изменения и дополнения к настоящему социальному контракту оформляются в письменной форме и действительны с момента подписания Сторонами.

6.3. Настоящий социальный контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6.4. Неотъемлемой частью настоящего социального контракта является программа социальной адаптации.

7. Подписи Сторон

Отдел Центра предоставления мер     Получатель
социальной поддержки
___________ _____________________   ___________ _____________________
 (подпись)  (расшифровка подписи)    (подпись)  (расшифровка подписи)
__________________                  __________________
      (дата)                              (дата)

Приложение
к социальному контракту
на осуществление иных
мероприятий, направленных
на преодоление гражданином
трудной жизненной ситуации

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Получателя)

     1. Дата начала действия социального контракта: _____________________
     Дата окончания действия социального контракта: _____________________
     Программа  социальной  адаптации  устанавливается  на  срок действия
социального контракта.
     2. Мероприятия по социальной адаптации:

N

пп

Наименование мероприятия

Планируемый срок исполнения

Орган (организация), оказывающий помощь, услуги

Обязанности Получателя

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

     3. Обязанности отдела Центра предоставления мер социальной поддержки
по   содействию   Получателю  в  выполнении   мероприятий  по  социальной
адаптации: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отдел Центра предоставления мер     Получатель
социальной поддержки
___________ _____________________   ___________ _____________________
 (подпись)  (расшифровка подписи)    (подпись)  (расшифровка подписи)
__________________                  __________________
      (дата)                              (дата)

Приложение N 7
к Порядку оказания государственной
социальной помощи малоимущим
семьям и малоимущим одиноко
проживающим гражданам
на основании социального контракта

Перечень
уважительных причин неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации

1. Обстоятельства непреодолимой силы природного характера (наводнения, землетрясения и иные природные катаклизмы).

2. События, связанные с производственной деятельностью людей (пожары, техногенные аварии и т.д.).

3. Длительная временная нетрудоспособность (более 30 дней) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.

4. Длительная болезнь члена семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта (более 30 дней), за которым требуется уход.

5. Нахождение работодателя - юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, введение в отношении его процедуры банкротства, деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Участие в специальной военной операции.

7. Прекращение работодателем - индивидуальным предпринимателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (при заключении социального контракта в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.6 Порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта.

Приложение N 8
к Порядку оказания государственной
социальной помощи малоимущим
семьям и малоимущим одиноко
проживающим гражданам
на основании социального контракта

Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов работодателя на проведение стажировки граждан в рамках социального контракта на поиск работы

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в целях возмещения части затрат в связи с оплатой стажировки граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятий по поиску работы в рамках оказания государственной социальной помощи, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - субсидия), в том числе средств, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета в форме субсидии на условиях софинансирования, на реализацию мероприятий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на поиск работы в части возмещения расходов работодателю на проведение стажировки граждан (далее также соответственно - бюджетные средства, мероприятия по поиску работы, стажировка граждан).

Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении такой субсидии (далее - соглашение), заключенного между уполномоченным органом и работодателем в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Чувашской Республики, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.

Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.2. Организация стажировки граждан осуществляется в целях заключения гражданами трудового договора в период действия социального контракта, повышения денежных доходов гражданина (семьи гражданина) и преодоления трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.

1.3. В соответствии с законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, связанных с обеспечением реализации мероприятий по поиску работы в рамках государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, является Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Минтруд Чувашии).

1.4. Получателем бюджетных средств является казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Центр предоставления мер социальной поддержки).

1.5. Проведение стажировки граждан осуществляют работодатели - юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Чувашской Республики (далее - работодатель).

1.6. Минтруд Чувашии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

II. Порядок и условия предоставления субсидий

2.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения между работодателем и Центром предоставления мер социальной поддержки, заключенного на основании решения о передаче полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.

При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены юридического лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации работодателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных работодателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики.

При прекращении деятельности работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены юридического лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

2.2. Отбор получателей субсидий осуществляется способом запроса предложений в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781.

2.3. Условием предоставления субсидии является согласие работодателя на осуществление в отношении его проверки Минтрудом Чувашии соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения работодателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.4. Работодатель (участник отбора) на дату рассмотрения заявки о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из федерального бюджета (республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидий, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Чувашской Республики, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования);

работодатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора получателей субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

не получает средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.1 настоящих Правил;

у работодателя отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.5. Центр предоставления мер социальной поддержки рассматривает заявление и проверяет выполнение требований, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил, в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления.

При рассмотрении документов, представленных работодателем, Центр предоставления мер социальной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, направляет межведомственный запрос о представлении:

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;

сведений об отсутствии (наличии) у работодателя просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Чувашской Республикой по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;

сведений об отсутствии (наличии) у работодателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты представления работодателем в Центр предоставления мер социальной поддержки заявления, но не позднее 10 рабочих дней после дня представления в Центр предоставления мер социальной поддержки указанного заявления;

сведений о получении работодателем средств из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.1 настоящих Правил, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения.

Работодатель вправе представить указанные в абзацах третьем - шестом настоящего пункта документы и сведения по собственной инициативе. Ответственность за полноту и достоверность представляемых документов, а также сведений, содержащихся в представленных документах, несет работодатель.

2.6. По результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящих Правил, Центр предоставления мер социальной поддержки в течение трех рабочих дней принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно информирует работодателя.

Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

несоответствие работодателя требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящих Правил;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.7. Возмещение расходов работодателю на проведение стажировки граждан осуществляется ежемесячно в размере величины минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, и производится за фактически отработанный каждым гражданином период стажировки, но не более трех месяцев.

Перечисление субсидии производится на основании соглашения и заверенных копий приказа о приеме гражданина на стажировку, табеля учета рабочего времени и платежного поручения о перечислении заработной платы на расчетный счет гражданина.

Заверенные копии приказа о приеме гражданина на стажировку и табель учета рабочего времени представляются в Центр предоставления мер социальной поддержки работодателем.

2.8. Результатом предоставления субсидии является проведение стажировки гражданина, заключившего социальный контракт на поиск работы.

2.9. Работодатель обеспечивает достижение результата предоставления субсидии и ежеквартально представляет отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.

Ответственность за достоверность представленных отчетов несет получатель субсидии.

III. Порядок финансирования

3.1. Предоставление средств на цель, указанную в пункте 1.1 настоящих Правил, осуществляется по разделу 1000 "Социальная политика", подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минтруду Чувашии в установленном порядке.

3.2. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Центра предоставления мер социальной поддержки, открытого в Министерстве финансов Чувашской Республики, не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.5 настоящих Правил, на основании заявок на кассовый расход на расчетный счет или корреспондетский# счет, открытый работодателем в кредитной организации.

3.3. Основаниями для отказа в возмещении расходов работодателю на проведение стажировки граждан являются:

несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, или их непредставление (представление не в полном объеме);

недостоверность представленной работодателем информации.

IV. Порядок возврата субсидии

4.1. Возврат субсидии осуществляется в случаях:

выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы;

необоснованного получения субсидии - в размере необоснованно полученной суммы;

недостижения результата предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы.

4.2. В случаях выявления Минтрудом Чувашии или органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Минтруд Чувашии в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения и (или) поступления информации о наличии нарушений от органов государственного финансового контроля направляет работодателю уведомление о возврате в республиканский бюджет Чувашской Республики указанных средств в течение одного месяца со дня получения уведомления.

4.3. В случае если работодатель не возвращает субсидию в республиканский бюджет Чувашской Республики в установленные сроки или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.

V. Осуществление контроля

Минтруд Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют контроль (мониторинг) за соблюдением работодателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

Постановление Кабинета Министров ЧР
894
29 декабря 2023 года
29 декабря 2023 года
Скачать pdf, 2,18 Mb